— Опять моросит?
— Мам, ты не замечала, что в безличных предложениях есть какая-то безысходность? Моросит... Ветрено... Темнеет... А знаешь, почему? Не на кого жаловаться. И не с кем бороться.
От большинства людей остается только тире между двумя датами.
Счастье - это когда тебя понимают!
Что же это получается? Ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! — и вторая смена!
Жаль только жизнь одна. Было бы у меня их три, три б зарплаты получал бы!
Дeвyшкa, нe нaдo cпopить c yчитeлeм.
Учитeль вceгдa пpaв.
Вы не женщина, вы - тетрадь в клеточку!
Знаете, чем вы отличаетесь от нас?
Вы всю жизнь боролись за то, чтоб элементарно выжить.
А мы будем бороться, чтоб хорошо жить.
Когда вы читаете, не пытайтесь угадывать, что думает автор. Думайте сами.
Правда – это короткое одеяло, одеяло, под которым всегда мерзнут ноги.
Его можно натянуть, завернуть, но его всегда не хватает.
Можно ворочаться, брыкаться, но укрыться им нельзя.
И с рождения до самой смерти оно закрывает только наше лицо,
Искаженное плачем, воплем и визгом.
Мы читаем и сочиняем стихи не потому, что это красиво. Мы читаем и сочиняем стихи, потому что мы представители человечества, а человечеством движут чувства. Медицина, юриспруденция, бизнес, прикладные науки — всё это благородные занятия. И они необходимы, чтобы обеспечивать нам жизнь. Но поэзия, красота, романтика, любовь — это именно то, для чего мы живем.
Если учитель имеет только любовь к делу, — он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
«Азбука. Общие замечания для учителя»
…воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить? Я не знаю ни одного действия воспитания детей, которое не включало бы и воспитания себя.
Письмо к Ф. А. Желтову. 18 декабря 1895